Занятие по оригами во второй младшей группе

Организация конструктивной деятельности

 Тема:  «Букет цветов.

Цель: Создание условий для обучения детей конструированию и бумаги

Задачи:

      Формировать представление детей о новом конструкторском материале – бумаге: её видах и свойствах.

      Воспитывать интерес к бумаге, желание работать с ней.

      Ознакомить с простыми способами конструирования техники оригами – складыванием квадрата по диагонали и складыванием квадрата пополам с совмещением противоположных углов и  сторон.

 

Материал:Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, лист картона.

Ход занятия:

                   Воспитатель загадывает загадку детям.

Рыжая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый,

Ах! Краса!

А зовут её?

(Лиса)

В. Ребята, как вы думаете, кто это?

Д. Лиса!

В. Правильно. Лиса. Ребята, а где живет лиса?

Д. В лесу.

В. Верно. Лиса живет в лесу. Ребята, у нашей лисы сегодня день рождения. Я предлагаю вам сделать для нее подарок- открытку с тюльпанами.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете.

В. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Д. Красные, желтые …

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

В.Что бы приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрылся цветок.

Всем цветам нужны свет и питание

Для этого служит у них корешок

              

В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.

Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.

А сейчас мы с вами наклеим цветок на стебелек.

 В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы с вами подарим подарки лисе!

Анализ детских работ.

В. Ребята, как вы думаете, какие у нас с вами получились цветы?

Д. Красивые, яркие.

В. Молодцы, ребята. Наши подарки очень понравились лисе.

Большое вам спасибо. На этом наше занятие закончено.